© anekdotov.net
В итоге ИП сможет получить компенсацию за некачественный товар, о недостатках которого продавец знал до отгрузки.
ИП купил у организации 140 стульев на общую сумму 546 тысяч рублей. Стулья прибыли в поврежденном виде, и ИП попытался взыскать эту стоимость (которая предварительно была в полном объеме оплачена), а также убытки в размер 45 тысяч рублей.
В судах первых двух инстанций ничего не вышло. По договору ответственность за состояние товара переходит на покупателя после передачи товара первому перевозчику. Ответчик обеспечил надлежащую погрузку, не было отметок о повреждении упаковки, решили суды.
ИП заказал экспертизу, которая показала наличие механических повреждений. Они появились уже на готовых изделиях (то есть, это не был заводской брак). Причиной стало отсутствие вспомогательных упаковочных материалов – стулья просто бились и терлись друг об друга. А это – нарушение ГОСТ.
После неудачи в первой инстанции и апелляции ИП направился в кассацию. И там судьи, наконец-то, разглядели доказательство, которое в упор не замечали их нижестоящие коллеги. В частности, – нотариально заверенную переписку из WhatsApp:
— По стульям: мы получили 140 стульев в крайне неудовлетворительном состоянии. Теперь нам предстоит ремонтировать все 140 стульев (сообщение истца)
— Стулья в таком виде пришли нам, если не устраивает качество, отправляем обратно. Ждем возврат, нас качество устроило (ответ фирмы).
К сообщению ИП приложил также видео полученного товара. Окружной суд отметил, что данное доказательство свидетельствует о том, что продавец заведомо знал о недостатках товара, отправил его уже в ненадлежащем виде. Соответственно, применяется норма ГК о том, что переход риска повреждения товара на покупателя не действует, если продавец знал о дефектах еще до поставки.
Кассация направила дело на новое рассмотрение, обязав суды принять и рассмотреть переписку как доказательство и правильно разрешить спор (дело А40-10415/2021, постановление Ф05-6069/2022).
Источник: audit-it.ru